г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
Обучающая программа "Клиническая психология младенческого и раннего детского возраста". Семинар 5.

Младенческий и ранний детский возраст – это возраста, которые меньше всего изучены теоретически и вызывают больше всего практических вопросов. Какие могут быть психологические трудности у таких маленьких детей? Как с ними работать? С кем вообще надо работать: с самим ребенком, с его мамой или с ними обоими? В каких учреждениях проходит эта работа?

В рамках обучающей программы мы рассмотрим самые актуальные вопросы клинической психологии младенческого и раннего возраста. Программа включает в себя 5 двухдневных семинаров.

1. Теоретические основы психологии младенческого и раннего возраста: норма и патология. (5 – 6 октября 2019)

Отечественные и зарубежные концепции исследования младенческого и раннего возраста. Психологическая характеристика периода новорожденности. Психологическая характеристика младенчества. Психологические особенности развития ребенка в раннем детстве. Категории детей, подвергшихся ранней госпитализации. Психологическая характеристика детей раннего возраста различных групп риска. Реакции детей раннего возраста на стрессы и травмы.

2. Психоаналитический подход к психологии младенческого и раннего детского возраста. (9 — 10 ноября 2019)

Психоаналитический подход: стадии развития детей младенческого и раннего возраста (от зачатия до 3 лет). Развитие ребенка от зачатия до рождения в восприятии матери. Особенности восприятия и взаимодействия матери с ребенком в разные периоды беременности. Психическое развитие ребенка от зачатия до рождения. Стадии развития ребенка от рождения до 3 лет психоанализе). Виды неврозов в период младенчества и раннего детства (явление госпитализма, неврастения, истерия, навязчивые состояния). Специфика пограничных расстройств у детей раннего возраста. Нарциссические расстройства у детей раннего возраста. Виды патологических первичных действий у детей раннего возраста.

3. Диада «мать и ребенок» в работе клинического психолога. (7 — 8 декабря 2019)

Взаимодействие в диаде «мать – ребенок» в первые дни и месяцы жизни: отечественные и зарубежные концепции. Нарушения взаимодействия и их последствия для развития и поведения ребёнка в будущем (экспериментальные данные лонгитюдных исследований на примере преждевременно рожденных детей). Уровни качественных изменений в семьях с преждевременно рожденными детьми и детьми с особенностями развития (психологический, социальный и соматический). Особенности физического и психического развития преждевременно рожденных детей. Психологическое состояние матерей преждевременно рожденных детей и детей с особенностями развития, ПТСР у них. Теория привязанности. Диагностика привязанности со стороны ребенка и со стороны матери. Переживание интенсивного стресса младенцами и детьми раннего возраста: специфика клинических проявлений и направления психологической реабилитации.

4. Наука и практика раннего вмешательства. (11 – 12 января 2020)

Отечественный и зарубежный опыт раннего вмешательства / комплексного подхода в выхаживании преждевременно рожденных детей и детей с особенностями здоровья. Психологическая работа с младенцами и детьми раннего возраста: направления и специфика работы. Организация программы раннего вмешательства (на примере программы «Счастье на ладошке», реализуемой в Перинатальном центре г. Воронежа).

5. Психологическое сопровождение семей с детьми младенческого и раннего возраста. (8 — 9 февраля 2020)

Медико-психолого-социальный подход в работе с младенцами и детьми раннего возраста. Психолог в медицинском учреждении: свой среди чужих, чужой среди своих. Врач как ресурс психологической работы с диадой «мать – ребенок»: направления в работе психолога с детскими врачами разной специальности. Регламентация работы психолога с младенцами и детьми раннего возраста. Организация сопровождения семей с детьми раннего возраста. Уникальный психодиагностический инструментарий в практике работы с детьми младенческого и раннего возраста.

 

Обучающая программа рассчитана на широкую аудиторию: студентов психологического, педагогического, дефектологического направлений обучения, специалистов-практиков, работающих с проблемами в детско-родительских, семейных, супружеских отношениях, педагогов, родителей.

 

Требования к слушателям: наличие высшего образования  (допускается обучение на старших курсах ВУЗа) по одному из направлений подготовки: психология; педагогика; медицина.

В рамках обучающей программы участники получат теоретические знания по клинической психологии младенческого и раннего детского возраста, а также практические навыки работы в этом направлении, усвоят конкретные психодиагностические методики и приемы работы. Обучающая программа также включает в себя результаты авторских клинических и научных исследований по проблемам преждевременно рожденных детей, анализ клиентских случаев, практические задания для слушателей, просмотр видеоматериалов.



Авторы и преподаватели:

 

Ольга Иванова — кандидат психологических наук, клинический психолог, преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета, психолог Перинатального центра, автор более 60 научных публикаций, участник многочисленных международных конференций, преподаватель года ВГУ (2014, 2015 г), психолог проекта «Достаточно хорошая мама», специалист в области перинатальной психологии, психологии раннего возраста и инклюзивного образования.  (https://vk.com/id5027256)

 

Лидия Квасова – медицинский психолог перинатального центра БУЗ ВО ВОКБ № 1, психолог-консультант проекта «Торопыжки», преподаватель «Школы для родителей недоношенных детей» (при поддержке фонда «Право на чудо»), автор и ведущий программы психологического сопровождения семей преждевременно рожденных детей «Счастье на ладошке», перинатальный психолог, психолог проекта «Достаточно хорошая мама» (https://vk.com/id2738015, @lidia_kvasova)

 

Длительность обучающей программы составляет 70 часов, по окончании выдается сертификат участника.

 

Программа состоит из 5 двухдневных семинаров, которые проводятся по субботам и воскресеньям с 10.00 до 16.00.

 

Длительность одного семинара составляет 14 академических часов.

 

Цена одного двухдневного семинара 4000 руб. (для студентов 3500 руб.).

 

Семинары проходят в психологическом центре «Персона» по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 9; под. 2; офис 12.

 

Предварительная запись обязательна!

 

 Запись по телефонам: 8-952-952-72-96 (Наталья), 8-906-586-1000 (Светлана) или

e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru

 

Мы рады вам помочь!
Если у вас возникли проблемы,
вы можете позвонить по телефону:
+7 (473) 25-88-108;
+7 906-586-1000 или написать на e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru


Самопознание.ру — психологические тренинги и семинары Воронежа в одном месте.
Нравится