г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
Обучающая программа "Основы аналитического консультирования и психотерапии". Семинар 14.

Авторы и преподаватели:

 

Кочеткова Светлана Васильевна – аналитически ориентированный психолог, председатель Воронежского Сообщества Аналитической Психологии, руководитель психологического центра «Персона», председатель Воронежского Сообщества Аналитической Психологии (ВСАП).

Бабич Ольга Митрофановна – аналитически ориентированный психолог, член ВСАП, член Российской арт-терапевтической ассоциации, к. пс. н., преподаватель психологии ВГУ.

Наумова Елена Леонидовна аналитически ориентированный психолог, член (ВСАП), участник региональной программы Московской ассоциации аналитической психологии (МААП).  Член МОО СРС КИП. Преподаватель психологии.

Авторская программа, созданная на основе психотерапевтического опыта работы с клиентами для студентов старших курсов психологических факультетов, начинающих и практикующих психологов, преподавателей психологии. 

 

Программа курса: учебный процесс базируется на теории и практике аналитической психологии и психоанализа. В программе особое место отводится юнгианским методам анализа символического материала, работа с коллективным бессознательным, юнгианские техники психотерапии — песочница, активное воображение, анализ сновидений, сказок, мифов. Все это поможет понять скрытый смысл психической жизни нашего клиента и контрпереносных состояний терапевта. 

Цель курса: знакомство с теорией и практикой аналитического консультирования и психотерапии. Получение практических навыков в работе с клиентами. 

 

Задачи курса:

-      изучение основных базовых юнгианских и психоаналитических понятий позволяющих понять глубину психотерапевтического процесса (перенос и контрперенос, архетип, комплекс, сеттинг и др.);

-      развитие аналитического мышление для лучшего понимания себя и психического мира клиента;

-      освоение уровней и стадий психического развития;

-      изучение особенностей консультирования пограничных и нарциссических пациентов;

-      понимание специфики работы со страхами, тревогами и агрессией у клиентов;

-      изучение техник активного воображения и сновидения;

-      получение участниками знаний об организации и проведении психологического консультирования и психотерапии;

-      понимание участниками важность супервизий в практической работе терапевта, групповые супервизии.

 

Форма обучения: теоретическая (лекционная) и практическая часть.    Практическое усвоение материала, методов и техник работы проходит с помощью упражнений работы с воображением и представлением образов, анализа сказок, мифов, сновидений, создание ритуалов и песочных картин. Практические упражнения могут быть встроены в психотерапевтическую деятельность психолога.  

 

   Содержание:

 

Часть 1. История аналитической психологии.

 

Семинар 1. (7 часов)

1.1.Юнг как основоположник Аналитической психологии. (Детство, отрочество, зрелость). История отношений с Фрейдом. Опыт переживания личного кризиса.

1.2.Особенность юнгианского подхода к бессознательному: реальность психического, комплиментарность бессознательного, принцип синхронии.

 

Часть 2. Строение психики по Фрейду и Юнгу.

Семинар 2. (7 часов)

2.1.Строение психики в понимании Юнга: сознание, личное и коллективное бессознательное. Основные структуры бессознательного: комплекс и архетип.

2.2.Строение психики в понимании Фрейда: Эго, Ид, Супер-Эго.

 

Часть 3. Психоаналитические теории развития.

Семинар 3. (7 часов)

3.1.Психоаналитические теории развития. (по теории З. Фрейда, М Кляйн, Д Винникотт)

3.2.Основные психологические защиты. Формирование первичных и вторичных защит.

Часть 4. Уровни и стадии психического развития.

Семинар 4 (7 часов)

4.1. Уровни психического развития (психотический, пограничный, невротический). Представление об уровнях психической организации по О. Кернбергу.

4.2. Классификация характеров С. Джонсона. О. Кернберг об уровнях нарушенности психики. Н. Мак-Вильямс. Структура диагностического интервью.

 

Семинар 5 (7 часов)

4.3. Фрейд о связи стадий психического развития и определенных типах невроза. Психотическая структура личностной организации. Патология развития на оральной стадии. Зависимости и шизоидные расстройства. Психосоматика (булимия, анорексия, расстройства ЖКТ). Задачи терапии.

4.4. Пограничная структура личностной организации. Нарушения сепарации. Особенности аналитического процесса и задачи терапии. Симбиотическая проблематика. Созависимость. Садомазочистические расстройства.

 

Семинар 6 (7часов)

4.5. Невротическая организация психики. Нарциссические расстройства: структура объектных отношений и патологическая структура Я (Дж. Матерсон. С Джонсон, О Кернберг). Специфика аналитического процесса и терапевтических задач.

4.6. Проблемы половой идентичности. Эдипов комплекс по З Фрейду. Кризисы идентичности.

 

Часть 5. Сознание и бессознательное (личное и коллективное) в аналитической психологии.

 

Семинар 7 (7 часов)

5.1. Аналитическая психология Юнга. Определение и структура комплекса. Механизм формирования комплекса. Психоаналитическая модель симптомообразования. Констелляция комплекса.

5.2. Материнский и отцовский комплекс по Верене Каст. Эго-комплекс. Определения и функции Эго. Механизмы формирования. Зрелые и незрелые способы функционирования Эго. Другие комплексы (Жертва, Сирота, Бродяга..)

 

Семинар 8 (7 часов)

5.3. Теория архетипов. Понятие и свойство архетипов. Архетип и архетипический образ. Проявления архетипа в сновидениях.

5.4. Базовые архетипы структуры личности. Персона: понятие и функции. Взаимосвязь Персоны и индивидуации. Тень: понятие. Образ тени в сновидениях. Проявление Тени в проекциях и отношениях. Индивидуальная и коллективная Тень. Психотерапевтические способы работы с Тенью.

 

 

Семинар 9 (7 часов)

5.5. Анима и Анимус. Определение и функции. Архетипические образы.Этапы развития Анимуса и Анимы. Охваченность архетипом.

5.6. Самость: определения. Образы Самости. Биполярность Самости и ее проявления. Первичная и вторичная Самость. Самость в первой и второй половинах жизни. Понятие нуминозного.

5.7. Индивидуация: определения. Ось Эго – Самость. Образы индивидуации. Кризис и его функции в индивидуации. Преобразования идентичности. Образы трансформации. Формирование личного мифа. Принцип синхроничности. Специфика психотерапии в первой и второй половине жизни.

 

Часть 6. Сновидения.

Семинар 10 (7 часов)

6.1. Работа со сновидениями. Сновидения как зашифрованные влечения бессознательного (по Фрейду).

6.2. Юнгианский подход к работе со снами. Основные отличия. Амплификация и множественность смыслов сновидения (образы и символы). Продолжающиеся темы снов (сны-сериалы) и повторяющиеся образы в снах. Сны о терапевтах и сны терапевтов.

 

Часть 7. Техники аналитического консультирования.

Семинар 11 (7 часов)

7.1. Основные функции и способы интерпретаций в терапевтической практике. Работа с переносом и контрпереносом в психотерапевтических отношениях.

7.2. Техника Активного воображения: работа с образами, символами. Подходы Р. Джонса, Р. Боснака, Х. Дикманна. Терапевтическое использование. Постюнгианские подходы к иммагинативным практикам.

 

Часть 8. Практика аналитической терапии.

Семинар 12 (7 часов)

8.1. Терапевтические отношения и процесс терапии. Важность первой встречи и первого сновидения в терапевтическом пространстве. Диагностика.

8.2. Формирование запроса клиента. Установление условий сеттинга. Сеттинг: его составляющие, значение для терапии. Правила, описывающие терапевтическое использование времени, места, денег. Символическое значение соблюдения и нарушения правил. Юнгианские метафоры сеттинга – алхимический сосуд.

 

Семинар 13 (7 часов)

8.3. Кабинет аналитика, как психологический контейнер. Внешний вид аналитика.

8.4. Супервизия. Понимание важности супервизии и подготовка к ней. Индивидуальная и групповая супервизия.

 

 

Часть 9. Типология юнга.

Семинар 14 (7 часов)

9.1Теория психологических типов К. Юнга. Использование типологии в практике. Базовые установки и функции сознания. Доминирующая, вспомогательная и подчиненная функции. Интеграция психологических функций и установок – движение к целостности.

 

Часть 10. Символдрама.

Семинар 15-16 Символдрама (14 часов, суббота и воскресенье)

10.1. Понятие метода символдрамы. История его возникновения. 

10.2.Предшественники символдрамы. Связь символдрамы с психоанализом, архитепической, аналитической психотерапией, с направлением арт-терапия.

10.3. Особенности метода. Показания и противопоказания.

10.4. Процедура символдрамы, особенности техники.

10.5.Понятия о индивидуальной и групповой психотерапии. 

10.6.Требования к кабинету.

10.7.Формы проведения символдрамы.

 

Часть 11. Арт-терапия.

 

Семинар 17-18. Арт-терапия (14 часов, суббота и воскресенье)

11.1. История становления арт-терапии как самостоятельного направления психотерапевтической практики.

11.2. Основные направления аналитической арт-терапии.

11.3. Роль образа, символа и метафоры в аналитической арт-терапии.

11.4. Особенности арт-терапевтического процесса.

11.5.Знакомство с базовыми техниками аналитической арт-терапии ( «Метафорический автопортрет», тематический коллаж, техника психосинтеза «Мои внутренние актеры», монотипия в работе с негативными переживаниями и др.)

 

Часть 12. Песочная терапия.

 

Семинар 19-20. Песочная терапия (14 часов, суббота и воскресенье)

12.1.История появления и развития песочной терапии как метода. Техника работы, инструментарий.

12.2.Сущность метода. Организация психологической песочницы и связанного с ней пространства. Роль терапевта.

12.3.Механизмы воздействия песка, песочницы и фигурок на сознательные и бессознательные психические процессы

12.4.Особенности аналитического подхода в работе с песочницей

12.5. Сочетание классического способа работы с песком с элементами арт-терапии, сказкотерапии.

 

 

 

 

 

Курс длится 1,5 года и состоит из 20 семинаров

 

Обучающая программа включает в себя 136 часов.

Семинары будут проходить 1 раз в месяц по воскресеньям с 11 до 18.00.

 

Стоимость 1-ого семинара 3000 руб., для студентов 2800 руб.

 

По окончании программы выдаются сертификаты.

 

Семинары проходят в психологическом центре «Персона» по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 9; под. 2; офис 12.

 

Запись по телефону: 8-906-586-1000 (Светлана) или

e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru

Мы рады вам помочь!
Если у вас возникли проблемы,
вы можете позвонить по телефону:
+7 (473) 25-88-108;
+7 906-586-1000 или написать на e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru


Самопознание.ру — психологические тренинги и семинары Воронежа в одном месте.
Нравится