г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
Обучающая программа "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АРТ-ТЕРАПИИ"

Обучающая программа

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АРТ-ТЕРАПИИ»

Ведущая программы Ольга Бабич, к. пс. н., преподаватель психологии, аналитически ориентированный психотерапевт, арт-терапевт, член Воронежского сообщества аналитических психологов.

АРТ-ТЕРАПИЯ – метод психотерапевтической практики, основанный на использовании клиентами визуальных и пластических средств творческого самовыражения. Через творческий процесс происходит пробуждение души, самовыражение своего истинного «Я» и, в результате, нахождение человеком оптимальных способов решения собственных проблем.

Методы аналитической арт-терапии дают возможность безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям.

Цель программы – овладение теоретическими основами и практическими приемами аналитической арт-терапии.

В итоге вы освоите эффективные арт-терапевтические техники, получите возможность раскрытия собственных творческих ресурсов.


 
Обучающая программа включает 10 тематических семинаров

Общее количество академических часов – 120   (теоретических -48; практических -72)

 
Семинары I-II. «Основы арт-терапевтического процесса» (24 часа)

 К.Г. Юнг рассматривал символический язык искусства, гораздо более точный, чем слова, как наиболее адекватный для выражения содержания личного и коллективного бессознательного. Он верил, что, опираясь на «трансцендентные» свойства символов и собственный творческий потенциал, человек способен достичь самоисцеления.

Образ, Символ и Метафора – это своеобразные ключи в бессознательное, воспользоваться которыми можно только в той степени, в которой наше восприятие к этому готово.

В программе семинаров: знакомство с целями, задачами, принципами и этапами арт-терапевтического процесса; освоение базовых арт-техник ( «Коллаж», «Метафорический автопортрет» и др.); функции образа, символа и метафоры; исследование феноменологии теневой стороны личности; знакомство с арт-терапевтическими техниками ( «Каракули», «Монотипия» и др.).

 
Семинар III. Сцены внутренней жизни (12 часов)

Семинар посвящен знакомству с техниками драматизации – использованием театральной игры в арт-терапии. Исторически театр создавался как терапевтическое средство (теория катарсиса Аристотеля), и театральное действие всегда было чрезвычайно сильным по эмоциональному воздействию.

Драматерапия используется в работе с межличностными и внутриличностными проблемами, в семейной и детско-родительской терапии, с психосоматическими симптомами и другими проблемами.

В программе семинара: знакомство с методом драматизации и его основными направлениями: мифодрама, комедия Дель Арте, Плейбэк-театр; драматизация с помощью метафорических карт; работа с техниками «Архетипическое амплуа», «Маски» и др.

 
Семинар IV. «Интегративная арт-терапия» (12 часов)

 Интегративная арт-терапия – это комплексный метод психотерапевтического воздействия, основу которого составляют технические приемы разных видов искусств (упражнения в ассоциацияхвизуальное искусствостихосложениеимпровизациясценическая пластика) в сочетании с психоаналитическим принципом «выздоровление через осознавание». Синтез искусств, с его комплексом подходов и средств, позволяет задействовать потенциал человека в единстве его переживаний, поведения, когниций, мотивации благодаря использованию разнообразных форм воздействия на личность.

Интегративная арт-терапия выполняет как диагностическую, так и психотерапевтическую роль, позволяет оптимизировать адаптационные возможности личности, причем изменения носят генерализованный характер.

В программе семинара: выявление дезадаптивных паттернов поведения и мышления; исследование системы отношений, актуализация и осознание внутренних и внешних ресурсов; техники фототерапии «Линия жизни», «Стихии», «Дом»; работа с психосоматическими симптомами с помощью метафорических карт.


 
Семинары V-VI. Трансперсональная арт-терапия (24 часа)

 Основными положениями трансперсональной арт-терапии являются следующие: в каждом человеке существует духовное начало, которое связано с коллективным бессознательным (как бесконечный ресурс развития, восстановления целостности); доступ к глубинным слоям бессознательного необходим в экстраординарных в случаях (тяжелая болезнь, кризис, травма, потеря и т.п.); подобный доступ возможен только при условии снятия контроля сознания.

Техниками доступа к глубинным слоям личностного и коллективного бессознательного являются: ведомое и медитативное рисование, мáндалы, архаичные ритуалы и др.


Часть 1. Ведомое и медитативное рисование (12 часов)

Принято считать, что создавать картины могут только люди, имеющие талант или прошедшие длительное обучение. В обычной жизни мы сначала придумываем идею, а потом рисуем, чтобы передать мысли и чувства. В этой технике не рука идет за мечтой и мыслью, а переживание и мысли идут за рукой. Это то, что может делать абсолютно каждый.

Ведомое рисование – один их самых мощных и наименее известных в России методов арт-терапии, это рисование «рукой», а не «разумом». Ведомое рисование дает возможность посредством существующих в природе «праформ» соприкоснуться с древнейшей мудростью человечества и взять необходимые для себя знания.

Медитативное рисование – это состояние «не ума», т.е. состояние, когда ум отдыхает. В этом состоянии все, что мы делаем, мы делаем «из тела». Медитативный подход позволяет вынести за скобки все представления о клише в художественном творчестве, которые существуют в нашей культуре.

Техники работают с подавленными эмоциями, непрожитыми состояниями и глубинными проблемами; позволяют установить более полную связь между душой и телом, использовать ресурсные зоны своей личности,

В программе семинара: рисование праформ, техники «Потоковое рисование», «Архетипические помощники» и др.

 

Часть 2. Мáндала – свет внутри (12 часов)

Мáндала (циркулярное изображение) является мощным инструментом диагностики и терапии в глубинной психологии. Образ мáндалы ассоциируется с ощущением целостности, знаком изменения и трансформации. Создание мáндалы стимулирует внутренние ресурсы организма, включает механизмы саморегуляции, помогает человеку установить связь с самим собой.

В программе семинара: феномен мáндалы в культурном и психологическом аспектах; диагностические и терапевтические возможности мáндалы; создание и анализ индивидуальных и групповых мáндал.

 
Семинар VII. Арт-терапия в работе с травмой (12 часов)

 Психическая травма есть глубочайшее душевное потрясение, нарушающее целостность личности. Травматическая реакция возникает в ситуации чрезмерного стрессового воздействия на организм и затрагивает важные для жизнедеятельности человека стороны его психики, что является причиной возникновения глубоких психологических переживаний, в результате чего нарушаются адаптационные возможности человека. Психическая травма может стать источником психосоматических заболеваний, панических и депрессивных состояний, чрезмерной потребности в контроле, потери смысла жизни и т.п.

В программе семинара: понятие психической травмы, виды травмы, символика травмы; диагностические критерии травмы в арт-терапии; экология психотерапевтической работы с травматиками; арт-терапевтические техники в работе с травмой.


Семинары VIII-IX. Со сказкой по жизни (24 часа)

Сказка – слово, нередко вызывающее улыбку, кажущееся делом несерьезным. Однако сказки, мифы, легенды – самый древний способ поддержки и обучения человека с помощью слова. Произведения этого словесного жанра – своеобразный банк жизненных ситуаций, который наиболее полно отражает житейский опыт и духовное наследие, накопленные поколениями наших предков, они не только наставляют и учат, в них заключен огромный психотерапевтический потенциал. Сказкотерапия – метод арт-терапии, не имеющим возрастных ограничений, потому что достаточно просто и эффективно помогает в решении широкого круга психологических проблем.


Часть 1. Волшебные сказки (12 часов).
 Волшебные сказки несут в себе зашифрованное послание, которое помогает человеку найти выход из очень сложной ситуации.

В программе семинара: теоретические основы сказкотерапии (виды сказок, структура волшебной сказки, основные персонажи волшебной сказки, мужские и женские сказки-инициации, сказки отношений); авторские сказки и их роль в жизни человека; работа с жизненным сценарием на основе любимой и нелюбимой сказок детства.


Часть 2. Персональные сказки (12 часов).
 Процесс сочинения или написания сказки, это всего лишь часть психотерапевтической работы, несомненно, важная часть, но не единственная. Чтобы сказка стала терапевтической, нужно научиться правильно ее использовать, тогда она будет не просто историей, а отличным инструментом в арсенале психолога.

В программе семинара: составление персональных сказок; техники сочинения сказок (абсурдизация, работа со сказочными зачинами, сочинение сказки по метафорическим картам и др.).

 
Семинар X. Работа с глиной в арт-терапии (12 часов)

 Глина обладает огромным терапевтическим потенциалом: благодаря ее уникальным свойствам, психика активно откликается на контакт с данным материалом, открывая доступ к глубинным, несознаваемым переживаниям, часто связанным с довербальным периодом жизни, а также перинатальным опытом.

Являясь одним из самых древних природных материалов, глина обладает уникальными свойствами, апеллирующими к коллективному бессознательному. При работе с глиной всегда задействуется архетипический уровень психики, что позволяет человеку соприкоснуться со своим истинным центром, начать работу по восстановлению целостности, расширить границы своего сознания и восприятия, открыть доступ к мощным базовым ресурсам психики, хранящимся в коллективном бессознательном.

В программе семинара: психотерапевтические свойства глины и других пластических материалов; особенности работы с психической травмой; техники индивидуальной и групповой психотерапии с использованием глины.


 
Занятия проходят в учебно-терапевтическом режиме, что способствует лучшему пониманию материала и дает возможность увидеть работу в режиме арт-терапии.

 Семинары проводятся с периодичностью один раз в месяц

по субботам и воскресеньям с 11.00 до 18.00

в психологическом центре «Персона» по адресу:

г. Воронеж, ул. Кирова, д. 9, под. 2, оф. 12

 

Даты ближайших семинаров: 26-27 сентября, 24-25 октября, 21-22 ноября, 19-20 декабря 2020 г.

 

Стоимость одного двухдневного семинара (12 часов) 4800 р.

(для студентов-психологов дневной формы обучения 4000 р.)

 

По окончании программы выдается сертификат участника и свидетельство о профессиональной переподготовке от «Института повышения квалификации профессиональной переподготовки».

 

Предварительная запись обязательна! 
Количество участников ограничено 
  (группа до 10 чел.)

 

Подробную информацию по записи вы можете получить у координатора программы Басовой Юлии:

тел. 8-919-235-41-76, e-mail basovayulia.psy@gmail.com, VK https://vk.com/id52158961

и ведущей программы Бабич Ольги Митрофановны:
 тел. 8-920-433-49-55 или e-mail: olmiba2016@yandex.ru

 

ЗАПИСЬ ОТКРЫТА ДО 24 ОКТЯБРЯ 2020 г.

 

Информацию о программе вы можете также найти в ВКонтакте https://vk.com/personapsy

Мы рады вам помочь!
Если у вас возникли проблемы,
вы можете позвонить по телефону:
+7 (473) 25-88-108;
+7 906-586-1000 или написать на e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru


Самопознание.ру — психологические тренинги и семинары Воронежа в одном месте.
Нравится