г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
Обучающая программа "ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЬСТВА". Семинар 8.

 

 

Ведущая: Завгородняя Ирина Владимировна, перинатальный психолог, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Воронежского государственного университета.

 

Перинатальная психология в последнее время приобрела особую популярность как отрасль психологической науки и практики. Интерес к ней неуклонно растет как среди людей, готовящихся стать родителями или уже имеющих детей, так и среди профессионалов, работающих в данной или смежных областях. На сегодняшний день актуальна потребность в специалистах, владеющих психологическими методами и приемами работы с женщиной и семьей в период беременности, с трудностями зачатия и применения вспомогательных репродуктивных технологий, с перинатальными проблемами взрослых клиентов, оказывающих существенное влияние на их межличностные взаимоотношения и качество жизни.

Обучающая программа «Перинатальная психология. Психология родительства» представляет собой системное и последовательное изложение базовых положений данных областей психологической науки. В процессе обучения слушатели получают теоретические и практические знания и навыки, которые отражают современные достижения перинатальной психологии и психологии родительства и смежных с ними отраслей.

Прохождение программы включает теоретические и практические занятия, освоение конкретных диагностических методик и методов работы, анализ клиентских случаев. Занятия проходят в учебно-терапевтическом формате, что позволяет пересмотреть собственный опыт детско-родительских отношений и найти в нем ресурсы для взрослой жизни и собственного эффективного родительства.

Прохождение программы дает возможность участникам двигаться одновременно в 3-х направлениях:

1) в практическом – слушатели программы получают навыки работы с конкретными методами, методиками и приемами работы в соответствии с сформулированным запросом клиента, а также приобретают опыт анализа конкретных клиентских случаев и выделения «мишеней» психологической работы;

2) теоретическую – участники получают системные знания о закономерностях становления и проявления родительской сферы личности и ее нарушениях, а также приобретают знания о психологической специфике периода раннего развития личности и его последующем влиянии на жизнь человека;

3) личностную – слушатели формируют и расширяют представления о собственной родительской позиции, прорабатывают свои страхи и тревоги, а также приобретают возможность пересмотра собственных представлений о материнстве и отцовстве, о сложившихся отношениях с родителями.

 

Содержание программы

 

1. Введение в перинатальную психологию и

психологию родительства (2 часа)

Соотношение отраслей психологического знания в области раннего развития человека и становления родительской сферы личности. Базовые принципы работы перинатального психолога. Диадический подход как основа перинатальной психологии. 

2. Психологическое сопровождение беременности (6 часов)

Специфика психологической работы с беременными и парами, ожидающими ребенка. Психологическое значение беременности и родов в жизни женщины. Экзистенциально-гуманистический подход как основа практической работы с будущими родителями.

3. Психологическая готовность к родительству (8 часов)

Конструктивная и неконструктивная мотивация рождения ребенка. Психологические особенности нежеланных детей. Функции родителей. Психологический кризис беременности. Структура психологической готовности к материнству. «Мишени» психологического воздействия и при неготовности к родительству. Диагностика детско-родительских отношений и родительской сферы личности.

4. Психология зачатия (4 часа)

Зачатие как начало репродуктивного процесса. Зачаточная установка и миф о зачатии. Типология мифов о зачатии и их влияние на последующую жизнь человека. Факторы, влияющие на способность к зачатию. Психофизиология зачатия.

5. Онтогенез материнской сферы (6 часов)

Структура и стадии развития материнской сферы личности. Диагностика онтогенеза материнской сферы.

6. Психология беременности (6 часов)

Типы идентификации беременности. Динамика психологического состояния во время беременности. Стили переживания беременности. Депрессивные состояния во время беременности. Диагностика психологической готовности к беременности и психологических состояний во время беременности.

7. Пренатальное развитие ребенка (6часов)

Основные вехи в пренатальном развитии ребенка. Пренатальный стресс и его воздействие на ребенка. Становление психологического контакта матери и ребенка во время беременности, формирование диады.

8. Психологические аспекты репродуктивного здоровья, бесплодия и вспомогательных репродуктивных технологий (6 часов)

Психологические особенности мужчин и женщин с нарушениями репродуктивного здоровья. «Мишени» психологической работы при бесплодии и невынашивании. Психологические особенности переживания бесплодия и применения ВРТ. Этические вопросы применения ВРТ. Цели и задачи психологической помощи при бесплодии и применении ВРТ. Психологическая диагностика при нарушениях репродуктивного здоровья.

9. Психология родов (6 часов)

Психологические особенности отношения к родам. Формула переживания родов. Психологическая готовность к родам. Функции боли в родах. Партнерские роды. Психологические аспекты подготовки к родам. Диагностика психологической готовности к родам.

10. Психология послеродового периода (6 часов)

Факторы напряженности материнского труда. Профилактика переутомления мамы. Установление отношений между молодыми родителями. Послеродовая депрессия, основные признаки и причины возникновения. Диагностика психологического состояния после рождения ребенка.

11. Психология перинатальных утрат (6 часов)

Понятие утраты. Цикл переживания горя. Психологически особенности перинатальных утрат. Психологическая специфика работы с семьей в ситуации потери. Феномен замещающего ребенка. Диагностика психологического состояния при утрате и определение жизненных перспектив.

12. Психологические аспекты аборта (6 часов)

Мотивация аборта. Психологическое значение аборта. Постабортный синдром, его психологические проявления. Предабортное и постабортное консультирование. Психологическая диагностика в ситуации репродуктивного выбора.

13. Психологическое сопровождение

на первом году жизни (4 часов)

Грудное вскармливание как условие установления психологического контакта с ребенком и его развития. Преимущества грудного вскармливания. Психологически потребности ребенка в младенчестве и раннем детстве. Психологические аспекты воспитания. Диагностика материнской привязанности.

 

 

Требования к слушателям: наличие высшего образования (допускается обучение на старших курсах ВУЗа) по одному из направлений подготовки: психология; педагогика; медицина.

 

Длительность программы составляет 72 часа, по окончании выдается сертификат участника.

 

Занятия проводятся по воскресеньям с 12.00 до 17.00. Длительность одного занятия составляет 6 академических часов.

 

Стоимость 1-ого семинара 2500 руб., для студентов 1900 руб.

 

Семинары проходят в психологическом центре «Персона» по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 9; под. 2; офис 12.

 

Предварительная запись обязательна!

Записаться на семинар можно по тел. 8-920-401-20-80, 8-906-586-1000.

 

Мы рады вам помочь!
Если у вас возникли проблемы,
вы можете позвонить по телефону:
+7 (473) 25-88-108;
+7 906-586-1000 или написать на e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru


Самопознание.ру — психологические тренинги и семинары Воронежа в одном месте.
Нравится