г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
телефон: +7 (473) 25-88-108
Обучающая программа «РЕПРОДУКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОСОМАТИКА»

Обучающий курс проводит Завгородняя Ирина Владимировна, перинатальный психолог, клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Воронежского государственного университета.

 
Репродуктивная психология объединяет все психологические аспекты репродуктивной функции человека – от индивидуального внутриутробного развития, собственного детства и отношений с родителями до желания самому быть родителем и рождения своих детей, включая нарушения физиологических и психологических составляющих репродуктивного здоровья.


Репродуктивная психология, являясь сравнительно молодой областью психологического знания, становится все более востребованной в современном мире. Это связано с тем, что все чаще мужчины и женщины сталкиваются с проблемами зачатия, вынашивания и рождения ребенка, на фоне омоложения и увеличения частоты репродуктивных заболеваний. В их основе, как правило, находится психосоматический механизм как проявление внутриличностного конфликта между желанием иметь ребенка и трудностями его осуществления в сложившейся ситуации. Это привело к появлению самостоятельной области знания – репродуктивной психосоматики.


Репродуктивная психология в целом охватывает проблематику перинатальной психологии, психологии родительства (материнства и отцовства) и психологии репродуктивной сферы. Перинатальная психология, обращаясь к раннему развитию человека, служит основой для понимания репродуктивных возможностей личности и ее индивидуальных трудностей в плане зачатия, вынашивания и рождения ребенка. Психология родительства раскрывает связь между прошлыми и будущими поколениями, позволяет понять особенности формирования материнства и отцовства как части личности взрослого человека. Психология репродуктивной сферы позволяет проследить психологические и психосоматические аспекты реализации репродуктивной функции человека.

 

Обучающая программа  «Репродуктивная психология и психосоматика» представляет собой системное и последовательное изложение базовых положений данных областей психологической науки и практики. В процессе обучения слушатели получают теоретические и практические знания и навыки, которые отражают современные достижения репродуктивной психологии и психосоматики и смежных с ними отраслей.

Прохождение программы включает теоретические и практические занятия, освоение конкретных диагностических методик и методов работы, анализ клиентских случаев. Занятия проходят в учебно-терапевтическом формате, что позволяет пересмотреть собственный опыт детско-родительских отношений, проследить трудности формирования материнской и отцовской сфер личности, выявить внутриличностные конфликты, осложняющие реализацию репродуктивной функции и нарушающие репродуктивное здоровье.

 

Содержание программы

 

1. Введение в репродуктивную психологию и психосоматику (8 часов)

Репродуктивная психология как самостоятельная область знания. Структура репродуктивной сферы личности. Этапы репродуктивного цикла. Особенности репродуктивной сферы человека.

Понятие репродуктивной психосоматики. Признаки психосоматических расстройств в репродуктивной сфере. Конверсия и соматизация как основные механизмы психосоматического реагирования: акценты работы.

Психосоматическая специфика репродуктивной сферы женщин и мужчин. Отличия репродуктивной психосоматики от психосоматических проявлений в других системах жизнедеятельности человека. Специфика психосоматических взаимосвязей в репродуктивной сфере. Конфликт в материнской сфере как показатель психологической неготовности к материнству.

 

2. Психофизиологические особенности репродуктивной системы женщин и мужчин (8 часов)

Функционирование репродуктивной системы мужчин и женщин. Специфика нейрогуморальной регуляции функций организма. Уровни нейроэндокринной (нейрогуморальной) регуляции репродуктивной функции мужчин и женщин. Функциональная структура репродуктивных систем мужчин и женщин.

Гипоталамо-гипофизарно-яичниковая система женщин: структура и функции. Отношение к телу и реализация репродуктивной функции у женщин. Психологическая диагностика репродуктивных ориентаций, отношения к своему телу и состояния репродуктивной системы у женщин.

 

3. Психосоматические заболевания репродуктивной системы у мужчин и женщин (8 часов)

Психосоматическая триада. Психологическое значение психосоматических заболеваний в репродуктивной сфере. Онтогенез репродуктивной функции у мужчин и женщин: причины и последствия нарушений. Личностные характеристики мужчин и женщин с заболеваниями репродуктивной сферы. Символическое значение психосоматических симптомов в репродуктивной системе у мужчин и женщин. Психологическая диагностика и мишени работы при заболеваниях репродуктивной сферы мужчин и женщин.

 

4. Бесплодие как проявление внутриличностного конфликта (8 часов)

Бесплодие как проявление конфликта в материнской сфере. Роль отношений с мамой для наступления беременности. Психологические источники амбивалентного отношения к беременности. Психологический смысл отсутствия беременности. Беременность как психосоматическая стратегия поиска идентичности. Психологическая отягощенность бесплодной пары. Специфика психологической работы при бесплодии.

 

5. Невынашивание беременности (8 часов)

Первичное и вторичное невынашивание беременности. Психологические особенности и материнский онтогенез женщин с привычным невынашиванием беременности. Специфика выстраивания диады «мать-плод» при выкидыше. Переживание перинатальной утраты при невынашивании беременности. Психологическая диагностика и сопровождение при невынашивании беременности.

 

6.Психологическая специфика применения вспомогательных репродуктивных технологий (8 часов)

Мотивация мужчин и женщин к применению ВРТ и эффективность их использования. Классификация ВРТ. Этапы психологического сопровождения при ВРТ. Помощь психолога при сопровождении взаимодействия «врач-пациент». Основные мишени психокоррекции при применении ВРТ.


Требования к слушателям: 
наличие высшего образования (допускается обучение на старших курсах ВУЗа) по одному из направлений подготовки: психология; педагогика; медицина.

 

Длительность программы составляет 48 часов, по окончании выдается сертификат участника.

 

Занятия проводятся по воскресеньям с 12.00 до 18.00. 

Стоимость 1-ого семинара 2500 руб., для студентов 1900 руб.

 

Количество мест ограничено  (группа до 10 человек).

 

Даты ближайших семинаров: 27 февраля 2021 г., 13 марта 2021 г., 3 апреля 2021 г.

 

Семинары проходят в психологическом центре «Персона» по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 9; под. 2; офис 12.

 

Предварительная запись обязательна!

Подробную информацию по записи вы можете получить у координатора программы Басовой Юлии: 
тел. 8-919-235-41-76, e-mail basovayulia.psy@gmail.com, VK https://vk.com/id52158961

и ведущей программы Завгородней Ирины Владимировны:
тел. 8-920-401-20-80 или e-mail: zavgorodnyai@mail.ru

 

Информацию о программе вы можете также найти в ВКонтакте https://vk.com/personapsy

Мы рады вам помочь!
Если у вас возникли проблемы,
вы можете позвонить по телефону:
+7 (473) 25-88-108;
+7 906-586-1000 или написать на e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru


Самопознание.ру — психологические тренинги и семинары Воронежа в одном месте.
Нравится