Обучающая программа "ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ"

Авторская практико-ориентированная программа, созданная на основе психотерапевтического опыта работы с клиентами для студентов старших курсов психологического факультета, начинающих и практикующих психологов, преподавателей психологии.

 

Программа курса: учебный процесс базируется на теории и практике аналитической психологии и психоанализа. В программе особое место отводится юнгианским методам анализа символического материала, работа с коллективным бессознательным, юнгианские техники психотерапии — песочница, активное воображение, анализ сновидений, сказок, мифов. Все это поможет понять скрытый смысл психической жизни нашего клиента и контрпереносных состояний терапевта.

Цель курса: знакомство с теорией и практикой аналитического консультирования и психотерапии. Получение практических навыков в работе с клиентами.

 

Задачи курса:

-      изучение основных базовых юнгианских и психоаналитических понятий позволяющих понять глубину психотерапевтического процесса (перенос и контрперенос, архетип, комплекс, сеттинг и др.);

-      развитие аналитического мышление для лучшего понимания себя и психического мира клиента;

-      освоение уровней и стадий психического развития;

-      изучение особенностей консультирования пограничных и нарциссических клиентов;

-      понимание специфики работы со страхами, тревогами и агрессией у клиентов;

-      изучение техник активного воображения и сновидения;

-      получение участниками знаний об организации и проведении психологического консультирования и психотерапии;

-        понимание важности супервизий в практической работе психолога и подготовка к ним.

 

Форма обучения: теоретическая (лекционная) и практическая часть. Практическое усвоение материала, методов и техник работы проходит с помощью упражнений, анализа сказок, мифов, сновидений, создание ритуалов и песочных картин. Практические упражнения могут быть встроены в психотерапевтическую деятельность психолога.

 

Структура обучающей программы

 

Часть 1. История аналитической психологии.

 

Семинар 1. (7 часов)

1.1.Юнг как основоположник Аналитической психологии (детство, отрочество, зрелость). История отношений с Фрейдом. Опыт переживания личного кризиса;

1.2.Особенность юнгианского подхода к бессознательному: реальность психического, комплиментарность бессознательного, принцип синхронии.

 

Часть 2. Строение психики по Фрейду и Юнгу.

Семинар 2. (7 часов)

2.1.Строение психики в понимании Юнга: сознание, личное и коллективное бессознательное. Основные структуры бессознательного: комплекс и архетип;

2.2.Строение психики в понимании Фрейда: Эго, Ид, Супер-Эго.

 

Часть 3. Психоаналитические теории развития.

Семинар 3-4 (14 часов)

3.1.Введение в теорию объектных отношений . Фрейд, М Кляйн, Бион, Винникот);

3.2.Основные психологические защиты. Формирование первичных и вторичных защит.

 

Часть 4. Уровни и стадии психического развития.

Семинар 5-6 (14 часов)

4.1. Понимание об уровнях психической организации по О. Кернбергу (психотический, пограничный, невротический);

4.2. Классификация характеров по Н. Мак-Вильямс. Структура диагностического интервью.

 

Семинар 7 (7 часов)

4.3. Фрейд о связи стадий психического развития и определенных типах невроза. Психотическая структура личностной организации. Патология развития на оральной стадии. Зависимости и шизоидные расстройства. Психосоматика (булимия, анорексия, расстройства ЖКТ). Задачи терапии;

4.4. Пограничная структура личностной организации. Нарушения сепарации. Особенности аналитического процесса и задачи терапии. Симбиотическая проблематика. Созависимость. Садомазохистические расстройства.

 

Семинар 8 (7 часов)

4.5.Невротическая организация психики. Нарциссические расстройства: структура объектных отношений и патологическая структура Я . Джонсон, О. Кернберг). Специфика аналитического процесса и терапевтических задач;

4.6. Проблемы половой идентичности. Эдипов комплекс по З Фрейду. Кризисы идентичности.

 

Часть 5. Сознание и бессознательное (личное и коллективное) в аналитической психологии.

 

Семинар 9-10 (14 часов)

5.1. Аналитическая психология Юнга. Определение и структура комплекса. Механизм формирования комплекса. Психоаналитическая модель симптомообразования. Констелляция комплекса;

5.2. Материнский и отцовский комплекс по Верене Каст. Эго-комплекс. Определения и функции Эго. Механизмы формирования. Зрелые и незрелые способы функционирования Эго. Другие комплексы (Жертва, Сирота, Бродяга).

 

Семинар 11-12 (14 часов)

5.3. Базовые архетипы структуры личности (эго-герой, тень, анима/анимус, Самость). Теория архетипов. Понятие и свойство архетипов. Архетип и архетипический образ. Проявления архетипа в сновидениях; 
Персона: понятие и функции. Взаимосвязь Персоны и индивидуации. Тень: понятие. Образ тени в сновидениях. Проявление Тени в проекциях и отношениях. Индивидуальная и коллективная Тень. Психотерапевтические способы работы с Тенью.

 

 

Семинар 13-14 (14 часов)

5.5. Анима и Анимус. Определение и функции. Архетипические образы. Этапы развития Анимуса и Анимы. Охваченность архетипом;

5.6. Образы Самости. Определение Самости. Первичная и вторичная Самость. Самость в первой и второй половинах жизни. Понятие нуминозного;

5.7. Индивидуация: определения. Ось Эго – Самость. Образы индивидуации. Кризис и его функции в индивидуации. Преобразования идентичности. Образы трансформации. Формирование личного мифа.

 

Часть 6. Сновидения.

Семинар 15 (7 часов)

6.1. Работа со сновидениями. Сновидения как зашифрованные влечения бессознательного (по Фрейду);

6.2. Юнгианский подход к работе со снами. Амплификация и множественность смыслов сновидения (образы и символы). Продолжающиеся темы снов (сны-сериалы) и повторяющиеся образы в снах. Сны о терапевтах и сны терапевтов.

 

Часть 7. Практика в аналитической терапии.

Семинар 16 (7 часов)

8.1. Терапевтические отношения и процесс терапии. Важность первой встречи и первого сновидения в терапевтическом пространстве. Структура диагностического интервью;

8.2. Формирование запроса клиента. Установление терапевтической рамки (сеттинг: времени, места, денег). Символическое значение нарушения правил сеттинга. Работа с сопротивлениями и ощущением тупиковых ситуаций в терапии.

 Юнгианские метафоры сеттинга – алхимический сосуд.

 

 Часть 8. Техники и методы аналитического консультирования.

Семинар 17-18 (14 часов)

7.1.Основные техники и методы интерпретаций в терапевтической практике. Работа с переносом и контрпереносом в психотерапевтических отношениях;

7.2. Техника Активного воображения и амплификации. Работа с образами, символами. Подходы Р. Джонса, Р. Боснака, Х.Дикманна.

 

 

Семинар19 (7 часов)

8.3. Кабинет аналитика, как психологический контейнер. Внешний вид аналитика. Соблюдения этического кодекса психологом;

8.4. Супервизия. Понимание важности супервизии для практикующего психолога и подготовка к ней. Индивидуальная и групповая супервизия;

8.5. Забота о терапевте: эмоциональное выгорание, усталость от сострадания к клиентам.

 

Часть 9. Типология юнга.

Семинар 20 (7 часов)

9.1Теория психологических типов К. Юнга. Использование типологии в практике. Базовые установки и функции сознания. Доминирующая, вспомогательная и подчиненная функции. Интеграция психологических функций и установок – движение к целостности.

 

Часть 10. Символдрама.

Семинар 21-22 Символдрама (14 часов, суббота и воскресенье)

10.1.Понятие метода символдрамы. История его возникновения; 

10.2.Предшественники символдрамы. Связь символдрамы с психоанализом, архитепической, аналитической психотерапией, с направлением арт-терапия;

10.3.Особенности метода. Показания и противопоказания;

10.4.Процедура символдрамы, особенности техники;

10.5.Понятия о индивидуальной и групповой психотерапии; 

10.6.Требования к кабинету;

10.7.Формы проведения символдрамы.

 

Часть 11. Арт-терапия.

Семинар 23-24. Арт-терапия (14 часов, суббота и воскресенье)

11.1.История становления арт-терапии как самостоятельного направления психотерапевтической практики;

11.2.Основные направления аналитической арт-терапии;

11.3.Роль образа, символа и метафоры в аналитической арт-терапии;

11.4.Особенности арт-терапевтического процесса;

11.5.Знакомство с базовыми техниками аналитической арт-терапии ( «Метафорический автопортрет», тематический коллаж, техника психосинтеза «Мои внутренние актеры», монотипия в работе с негативными переживаниями и др.)

 

Часть 12. Песочная терапия.

Семинар 25-26. Песочная терапия (14 часов, суббота и воскресенье)

12.1.История появления и развития песочной терапии как метода. Техника работы, инструментарий;

12.2.Сущность метода. Организация психологической песочницы и связанного с ней пространства. Роль терапевта;

12.3.Механизмы воздействия песка, песочницы и фигурок на сознательные и бессознательные психические процессы;

12.4.Особенности аналитического подхода в работе с песочницей;

12.5.Сочетание классического способа работы с песком с элементами арт-терапии, сказкотерапии.

 

Обучающая программа длится 2 года.

 

Состоит из 26 семинаров и включает в себя 182 ак.ч..

 

Семинары проходят 1 раз в месяц по воскресеньям с 11.00 до 18.00.

Старт программы по мере набора группы.

 

Стоимость 1-ого семинара 4200 руб., для студентов 3800 руб.

 

По окончании программы выдается сертификат участника и свидетельство о профессиональной переподготовке от «Института повышения квалификации профессиональной переподготовки».

 

Семинары проходят в психологическом центре «Персона» по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 9; под. 2; офис 12.

 

Количество мест ограничено  (группа до 10 человек).
Предварительная запись обязательна!

 

Подробную информацию по записи вы можете получить у координатора программы Басовой Юлии:

тел. 8-919-235-41-76, e-mail basovayulia.psy@gmail.com, VK https://vk.com/id52158961


Информацию о программе вы можете также найти в ВКонтакте https://vk.com/personapsi

Мы рады вам помочь!
Если у вас возникли проблемы,
вы можете позвонить по телефону:
+7 906-586-1000 или написать на e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru


Самопознание.ру — психологические тренинги и семинары Воронежа в одном месте.
Нравится