г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
г. Воронеж, ул. Кирова, 9, офис 12.
Обучающая программа "ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ"

Институт практической психологии и постдипломного образования «Персона» объявляет набор на обучающую программу

«ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ»

Заявку можно подать до 1 октября 2024 г. 
Обучение начинается с 6 октября

 




Основные преподаватели:

Кочеткова Светлана Васильевна аналитический психолог, организатор обучающей программы, кандидат РОАП/IAAP, руководитель ИППиПО «Персона», председатель Воронежского Сообщества Аналитической Психологии (ВСАП).

Припутневич Денис Николаевич — врач психиатр, психотерапевт, руководитель и Главный врач МПЦ «Модус вивенди», Группаналитик (сертифицирован ЕАР), Член Европейской Ассоциации Психотерапии, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги России, член Воронежского регионального психоаналитического общества, член Правления Воронежского отделения Российского общества психиатров, ассистент кафедры Психиатрии и неврологии ИДПО ВГМУ им. Н.Н.Бурденко, кандидат медицинских наук, председатель Совета МОО «Профессиональное сообщество психологов и психотерапевтов».

Эрик Светлана Павловна — аналитический психолог, член РОАП/IAAP, преподаватель МААП, МИП, г. Москва

И другие преподаватели, ведущие специалисты в области психоанализа и аналитического консультирования.

 

Авторская практико-ориентированная программа, созданная на основе психотерапевтического опыта работы с клиентами для студентов старших курсов психологического факультета, начинающих и практикующих психологов, преподавателей психологии и врачей.

 

Программа курса: учебный процесс базируется на теории и практике аналитической психологии и психоанализа. В программе особое место отводится юнгианским методам анализа символического материала, работа с коллективным бессознательным, юнгианские техники психотерапии — активное воображение, анализ сновидений, сказок, мифов. Все это поможет понять скрытый смысл психической жизни клиента и контрпереносных состояний терапевта.

 

Цель курса: углубленное изучение теории и практики аналитического консультирования и психотерапии. Получение практических навыков в работе с клиентами.

 

Задачи курса:

-      изучение основных базовых юнгианских и психоаналитических понятий позволяющих понять глубину психотерапевтического процесса  (перенос и контрперенос, архетип, комплекс, сеттинг и др.);

-      развитие аналитического мышление для лучшего понимания себя и психического мира клиента;

-      освоение уровней и стадий психического развития;

-      изучение особенностей консультирования пограничных и нарциссических клиентов;

-      понимание специфики работы со страхами, тревогами и агрессией у клиентов;

-      изучение техник активного воображения и сновидения;

-      получение участниками знаний об организации и проведении психологического консультирования и психотерапии;

-   понимание важности супервизий в практической работе психолога и подготовка к ним.

 

Форма обучения очная: теоретическая  (лекционная) и практическая часть. Практическое усвоение материала, методов и техник работы проходит с помощью упражнений, анализа сказок, мифов, сновидений и т.д. Упражнения, использованные во время обучения, могут быть встроены в практическую деятельность психолога.

 

Обучающая программа длится 2 года и 8 месяцев.

 Включает в себя семинары и факультативы, семинар проходит 1 раз в месяц,
со второго года обучения 1 раз в месяц проводится семинар и 1 раз в месяц – факультатив. 

 Состоит из 28 семинаров и включает в себя 240 ак.ч..

Семинары проходят по воскресеньям с 11:00 до 18:00.
Факультативы проходят по воскресеньям с 11:00 до 14:00.

Начало программы 6 октября 2024 г.

 

По окончании курса сдается выпускная зачетная работа на выбор:

-для слушателей имеющих аналитическую практику – описание клинического случая, кейс.
 — или анализ сказки, фильма, произведения с использование юнгианского дискурса.

 

Стоимость 1-ого семинара 6000 руб., стоимость факультатива 3000 руб.
Пропуски оплачиваются.

 

По окончании программы выдается свидетельство государственного образца о профессиональной переподготовке 

 

Обучение проводится в ИППиПО «Персона» по адресу:
г. Воронеж, ул. Кирова, 9; под. 2; офис 12.

 

Количество мест ограничено  (группа до 15 человек).
Предварительная запись обязательна!

 

Подробную информацию по записи вы можете получить от руководителя программы Кочетковой Светланы Васильевны

 

Будем рады видеть Вас в ИППиПО «Персона»!

 

Структура обучающей программы

 

Часть 1. История аналитической психологии.

 

1.1.Юнг как основоположник Аналитической психологии  (детство, отрочество, зрелость). История отношений с Фрейдом. Опыт переживания личного кризиса;

1.2.Особенность юнгианского подхода к бессознательному: реальность психического, комплиментарность бессознательного, принцип синхронии.

 

Часть 2. Строение психики по Фрейду и Юнгу.

2.1.Строение психики в понимании Юнга: сознание, личное и коллективное бессознательное. Основные структуры бессознательного: комплекс и архетип;

2.2.Строение психики в понимании Фрейда: Эго, Ид, Супер-Эго.

 

Часть 3. Психоаналитические теории развития.

3.1.Введение в теорию объектных отношений  (Кляйн, Бион, Боулби, Винникот);

3.2.Основные психологические защиты. Формирование первичных и вторичных защит.

 

Часть 4. Уровни и стадии психического развития.

4.1. Понимание об уровнях психической организации по О. Кернбергу  (психотический, пограничный, невротический);

4.2. Классификация характеров по Н. Мак-Вильямс. Структура диагностического интервью.

4.3. Фрейд о связи стадий психического развития и определенных типах невроза. Психотическая структура личностной организации. Патология развития на оральной стадии. Зависимости и шизоидные расстройства. Психосоматика  (булимия, анорексия, расстройства ЖКТ). Задачи терапии;

4.4. Пограничная структура личностной организации. Нарушения сепарации. Особенности аналитического процесса и задачи терапии. Симбиотическая проблематика. Созависимость. Садомазохистические расстройства.

4.5.Невротическая организация психики. Нарциссические расстройства: структура объектных отношений и патологическая структура Я  . Джонсон, О. Кернберг). Специфика аналитического процесса и терапевтических задач;

4.6. Проблемы половой идентичности. Эдипов комплекс по З Фрейду. Кризисы идентичности.

4.7. Психотерапия для психологов. Шизофрения, депрессия, биполярные аффективные расстройства и т.д. Невротические реакции связанные со стрессом (фобии, панические атаки, абсессивно-компульсивные реакция на стресс). Расстройство личности (клиника и патогенез).

 

Часть 5. Сознание и бессознательное  (личное и коллективное) в аналитической психологии.

 

5.1. Аналитическая психология Юнга. Определение и структура комплекса. Механизм формирования комплекса. Психоаналитическая модель симптомообразования. Констелляция комплекса;

5.2. Материнский и отцовский комплекс по Верене Каст. Эго-комплекс. Определения и функции Эго. Механизмы формирования. Зрелые и незрелые способы функционирования Эго. Другие комплексы  (Жертва, Сирота, Бродяга).

5.3. Базовые архетипы структуры личности  (эго-герой, тень, анима/анимус, Самость). Теория архетипов. Понятие и свойство архетипов. Архетип и архетипический образ. Проявления архетипа в сновидениях; 
Персона: понятие и функции. Взаимосвязь Персоны и индивидуации. Тень: понятие. Образ тени в сновидениях. Проявление Тени в проекциях и отношениях. Индивидуальная и коллективная Тень. Психотерапевтические способы работы с Тенью.

5.5. Анима и Анимус. Определение и функции. Архетипические образы. Этапы развития Анимуса и Анимы. Охваченность архетипом;

5.6. Образы Самости. Определение Самости. Первичная и вторичная Самость. Самость в первой и второй половинах жизни. Понятие нуминозного;

5.7. Индивидуация: определения. Ось Эго – Самость. Образы индивидуации. Кризис и его функции в индивидуации. Преобразования идентичности. Образы трансформации. Формирование личного мифа.

 

Часть 6. Сновидения.

6.1.Работа со сновидениями. Сновидения как зашифрованные влечения бессознательного  (по Фрейду);

6.2.Юнгианский подход к работе со снами. Амплификация образов. Общие мотивы сновидений (дом, автомобиль, смерть, змея и т.д.);

6.3. Сновидения как диагностический инструмент (депрессия, тревога, психоз). Сновидения о смерти;

6.4. Комплексы в сновидениях (Персона, Тень, Анима, Анимус, Самость);

 

Часть 7. Типология К. Юнга.

7.1. Теория психологических типов К. Юнга. Использование типологии в практике. Базовые установки и функции сознания. Доминирующая, вспомогательная и подчиненная функции. Интеграция психологических функций и установок – движение к целостности.

 

Часть 8. Практика в аналитической терапии.

8.1. Терапевтические отношения и процесс терапии. Важность первой встречи и первого сновидения в терапевтическом пространстве. Структура диагностического интервью;

8.2. Формирование запроса клиента. Установление терапевтической рамки  (сеттинг: времени, места, денег). Символическое значение нарушения правил сеттинга. Работа с сопротивлениями и ощущением тупиковых ситуаций в терапии.

 Юнгианские метафоры сеттинга – алхимический сосуд.

 

 Часть 9. Техники и методы аналитического консультирования.

9.1.Основные техники и методы интерпретаций в терапевтической практике. Работа с переносом и контрпереносом в психотерапевтических отношениях;

9.2. Техника Активного воображения и амплификации. Работа с образами, символами. Подходы Р. Джонса, Р. Боснака, Х.Дикманна.

9.3. Кабинет аналитика, как психологический контейнер. Внешний вид аналитика. Соблюдения этического кодекса психологом;

9.4. Супервизия. Понимание важности супервизии для практикующего психолога и подготовка к ней. Индивидуальная и групповая супервизия;

9.5. Забота о терапевте: эмоциональное выгорание, усталость от сострадания к клиентам.

 

 

Мы рады вам помочь!
Если у вас возникли проблемы,
вы можете позвонить по телефону:
+7 906-586-1000 или написать на e-mail: s.v.kochetkova@yandex.ru


Самопознание.ру — психологические тренинги и семинары Воронежа в одном месте.
Нравится